Конечным результатом процесса планирования рекламной кампании будет документ, называемый планом кампании, который суммирует все отдельные рекомендации наших специалистов по планированию.
- Ситуационный анализ.
- Проведение соответствующего исследования;
- Выявление заинтересованных сторон;
- SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и потенциальных угроз).
- Стратегические решения.
- Определение целей сообщения;
- Определение целевых аудиторий;
- Определение целей, связанных с конкуренцией;
- Развитие стратегии позиционирования;
- Решения маркетинга-микс.решения по модели 4P (product, price, place, promotion);
- выбор инструментов маркетинговых коммуникаций.
- Согласование достоинств и недостатков инструментов маркетинговых коммуникаций с целями;
- Определение, какой инструмент (или инструменты) маркетинговых коммуникаций будет связующим звеном кампании, и какой инструмент, будет использован в качестве поддержки.
- Планирование бюджета.
- Определение количества денежных средств;
- Решение, каким образом они будут распределены среди различных участников маркетинговых коммуникаций.
- Создание сообщения.
- Развитие «большой идеи», или темы кампании;
- Развитие творческой стратегии для различных целевых аудиторий. Написание и оформление сообщения (для каждой области маркетинговых коммуникаций);
- Предварительная апробация сообщения.
- Доставка сообщений.
- Определение мест контактов и исходных источников сообщения;
- Выбор средств доставки сообщений;
- Составление графика доставки сообщений;
- Определение стоимости; сравнение с бюджетом.
- Оценка
- Разработка исследовательского проекта для оценки степени достижения кампанией своей цели;
- Оценка запоминаемости.
Главные разделы плана соответствуют этапам процесса планирования кампании. Другими словами, план представленный в таблице может быть использован также в качестве основы планового документа кампании. Этот документ в каждом отдельном случае может пересматриваться. Пересмотр обычно влечет за собой ответную реакцию, документ модифицируется, и, в конечном счете, утверждается высшим руководством.