Если Вам мало нынешних клиентов! Если Ваш маркетинг малоэффективен! Если Вашему бизнесу нужны рынки сбыта!
Львиная доля компаний не до конца используют возможности e-mail маркетинга для рассылки своих коммерческих предложений – как «горячих», так и «холодных».
Но любая рассылка всегда имеет свои тонкости, а e-mail и direct mail – это два разных способа доставки ваши рекламных сообщений.
К нам часто обращаются клиенты с вопросом – что нужно сделать, чтобы увеличить эффективность рассылки коммерческих предложений?
Мы постараемся описать наиболее важные моменты, и не будем Вас учить тому, что вы и без нас очень хорошо знаете.
Мы просто покажем несколько практических моментов, чтобы вы смогли сделать для себя полезные выводы. По крайней мере, мы очень надеемся.
№ 1 – «коммерческое предложение»
Мы часто встречали ситуации, когда одни компании при рассылке своих КП в теме письма так и ставили фразу «коммерческое предложение».
Насколько это эффективный ход?
Мы не удивимся, если некоторые SPAM-фильтры заведомо не настроены таким образом, чтобы «банить» входящие письма со словом «предложение» в теме, а также фразой «коммерческое предложение».
Да и вспомните себя, с какой охотой вы сами открываете письма, имеющие тему «коммерческое предложение»?
Просто на подсознательном уровне получатель ловит себя на мысли «О, опять что-то будут впаривать». Он уже заведомо не готов воспринимать вас серьёзно.
МОРАЛЬ: Думайте над темой письма, она должна интриговать, сообщать выгоды и побуждать к открытию.
№ 2 – «корпоративный ящик»
Наша постсоветская наивность до сих пор шепчет на ухо, что корпоративную почту читают лица, принимающие решения.
Введите в поисковую строку запрос «Как обойти секретаря?», и вы увидите кучу интересных рекомендаций.
Мы это клоним к тому, что ваши «холодные» письма с большой долей вероятности могут проходить предварительный контроль одобрения у секретарей.
Есть много боссов, которые так и говорят своим секретарям – «Только не нужно мне приносить всякие коммерческие предложения».
МОРАЛЬ: Самое эффективное коммерческое предложение, отправленное по e-mail – «горячее», когда его ждут, и Вы точно знаете, по какому адресу находится ЛПР (лицо, принимающее решение).
№ 3 – КП как приложение
Частенько коммерческие предложения прилагаются к письму отдельным файлом.
Откуда у вас уверенность в том, что люди будут открывать приложения от незнакомых отправителей. У многих есть стереотип, что через приложения можно заразиться вирусом.
Дальше – в электронных СМИ при приёме пресс-релизов на почту редакторы вообще не рассматривают тексты, которые присланы приложениями.
Исключение из правил – когда получатель ждёт коммерческое приложение именно от вас, тогда он его откроет.
МОРАЛЬ: КП должно находиться в теле письма. Разработайте какой-то цветной корпоративный шаблон e-mail письма и оформляйте в нём своё коммерческое предложение.
№ 4 – КП – это не «письмо счастья»
Запомните простое правило: в коммерческом предложении должно быть, прежде всего, предложение.
Что такое предложение? Это конкретный оффер, а не сказка об эгоцентричной компании, которая рассказывает о своей супер-крутости.
Если читатель с первых строк увидит, что там нет ничего интересного именно ДЛЯ НЕГО – беда будет вашему «коммерческому предложению».
МОРАЛЬ: Начинайте КП с освещения мыслей, интересных читателю. Например, его трудности и сложные вопросы, а также нацеленность стать ещё лучше. И вообще, пишите КП для клиента, а не для себя.
Примерная разбивка предприятий по видам деятельности
70.415 предприятий белорусских .
Производители 9.318 предприятий-производителей.
Транспорт 4.170 предприятий оказывающих транспортные услуги
Строительство 6.897 строительных и коммунальных предприятий
Оптовая торговля 12.841 торговых фирм с указанием товаров.
Розничная торговля21.183 магазинов, фирм с указанием товаров
Сельское хозяйство2.359 сельхозпредприятий
Медицина6.116 адресов (услуги, торговля, производство)
Примерная разбивка предприятий по регионам
Брест и область8.824 адресов
Витебск и область6.212 адресов
Гомель и область8.306 адресов
Гродно и область10.728 адресов
Минск 21.445 адресовМинская область(без Минска)8.907 адресов Минск
Могилев и область5.989 адресов