Телефонный опрос

Телефонный опрос — метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в телефонном опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.

Телефонный опрос проводится по заранее выбранным или случайно отобранным телефонным номерам специально проинструктированными интервьюерами. Во время телефонного опроса с респондентом интервьюер заполняет специальную анкету, которая содержит не только ответы респондента, но и его контактную информацию. Эта информация используется для проверки работы интервьюеров. после проведения телефонного опроса осуществляется квотирование анкет для того, чтобы отразить в выборке структуру целевой группы.

Предметом телефонного опроса могут выступать потребительские предпочтения, отдельные характеристики потребительского поведения, социально-демографические характеристики потребителей, особенности общественного мнения, запоминаемость рекламных кампаний, известность торговых марок и производителей и пр.

Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:
  • описание предпочтений целевой группы товара или услуги;
  • исследования общественного мнения;
  • оценка емкости рынка продуктов или услуг;
  • описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги;
  • описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги;
  • оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.

НазадЦены