7 правил хорошей вывески

Картинки по запросу лайтбокс реклама

Встречают по одёжке — и не мы придумали эту сентенцию. При том, что мы живём в 21 веке и не в глухой деревне, примеров качественной наружной рекламы в нашем городе — раз, два и обчёлся. Вполне понятное желание сэкономить превращается в манию, а полученный результат еле дотягивает до трёх с плюсом.

Самый наглядный пример — лайтбоксы (световые короба), которые являются наиболее эффектным и самым эффективным носителем в области наружной рекламы. Казалось бы, нет ничего проще: металлическая коробка, стекло и несколько лампочек. К сожалению, многие, завороженные этой обманчивой простотой, совершают ряд тотальных ошибок и, как следствие, понапрасну теряют время, деньги и нервы. Давайте хотя бы представим себе, к какому идеалу стоит стремиться…

Правило первое. Рама

Тело без скелета и лайтбокс без рамы — это близнецы-братья, и оба — инвалиды. Залог «красоты и здоровья» кроется в надёжной раме, которая должна быть сварной из профильной трубы. Распространённые альтернативы в виде рёбер жёсткости и профилей для гипсокартона — это суррогат. Ни то, ни другое не способно гарантировать ни прочности, ни долговечности. В нашем климате такие поделки быстро перекашивает, «картинка» сползает в сторону, а из возникших щелей начинает пробиваться свет. Зимой из-за снежного покрова нагрузка увеличивается, поэтому всё происходит быстрее и нагляднее. К весне вывеска окончательно утратит всяческую презентабельность, а ваш бизнес получит пару «минусов» в свою репутацию.

О попытках обойтись вовсе без рамы мы даже не заикаемся. Корпус лайтбокса, согнутый «на коленке» из листа обычной оцинковки, — это что-то за гранью добра и зла; такой лайтбокс похож на консервную банку, и не пытайтесь никого убедить, что вам это нравится. Да и вообще оцинковка это прошлый век.

Правило второе. Крепление к фасаду

Лайтбокс — это не книжная полка; его гвоздиками не приколотишь. Уж если мы заговорили о надёжной сварной раме, то при её изготовлении логичным будет предусмотреть специальные проушины или какой-нибудь их аналог. И не полагайтесь на заднюю стенку, которая, по распространённому мнению, может выдержать всю вывеску. Она способна это сделать только в том случае, если лайтбокс будет крошечным, а фасад идеально ровным. Но лучше не заставляйте её делать ту работу, для которой она не предназначена; у задней стенки совсем другие функции (о которых — чуть позже). Надёжность крепления к фасаду способна обеспечить только рама, оснащённая специальными крепежами.

Правило третье. Задняя стенка

Картинки по запросу лайтбокс рекламаПомимо всего прочего задняя стенка выполняет функцию отражателя. Поэтому она должна быть матово-белой. Это гарантированно обеспечит яркий равномерный рефлекс. Возможные варианты её исполнения: либо металл с белым полимерным покрытием, либо металл, оклеенный специальной светоусиливающей плёнкой. Ассортимент таких плёнок — на все случаи жизни, но вспоминают о них в последнюю очередь, предпочитая «бюджетное» решение в виде голой задней стенки из блестящей оцинковки. Почему-то считается, что на яркости и равномерности отражаемого света это никак не сказывается, но пройдёт всего пара месяцев, и такая вывеска будет светиться, как лампочка из замызганного ведра.

Важная деталь: рама в этих целях должна быть тоже надлежащим образом обработана — тщательная грунтовка с последующей окраской белой эмалью.

Правило четвёртое. Подсветка

Яркость любой люминесцентной лампы не распределена по всей её длине равномерно, а по краям она и вовсе далека от паспортной. Это общеизвестный факт, который стараются не упоминать, если речь идёт об «экономии». Вам могут предложить простой и дешёвый вариант: выложить лампами непрерывную линию внутри короба. Но на деле получится не равномерное свечение, а ритмичный рисунок из тёмных полос, расстояние между которыми будет соответствовать длине лампы. Не «картинка», а зебра какая-то. Правильное решение выглядит так: 5 рядов люминесцентных ламп из расчёта на 1 метр высоты короба(А лампы вы можете заказать тоже на нашем сайте). Цветовая маркировка — только «холодный белый»; лампы тёплого свечения, которые почему-то так любят устанавливать многие подрядчики, дают неприятный жёлтый оттенок, отчего «картинка» приобретает некую затхлость.

Правило пятое. Акрил или бэклит

Акрил — именно его стоит использовать для лицевой панели вывески. Он даёт идеальную засветку, и не существует ни одного здравого аргумента в пользу дешёвых аналогов. Конечно же, акрил хрупок, но это совсем не то качество, которое может быть камнем преткновения при выборе материала. Лицо вывески должно быть идеальным. В противном случае это — не лицо.

Если вы всё-таки твёрдо намерены сэкономить на главном, то обратите внимание на белый сотовый поликарбонат или — как вариант для лайтбоксов больших размеров — транслюцентный (светорассеивающий) баннер; он же — бэклит. При грамотном расположении источников света бэклит обеспечивает равномерное светорассеивание, необходимое на объектах уличной рекламы с внутренней подсветкой.

Правило шестое. Транслюцентные плёнки

Картинки по запросу лайтбокс рекламаЯркость плаката и его цветовая гамма должны быть одинаковыми при любом освещении. Это обеспечивается специальными светорассеивающими плёнками, которые наклеиваются на лицевую панель лайтбокса. Попытка заменить их на дешёвые аналоги — откровенно плохая идея. Срок службы транслюцентной плёнки — 5 лет, в то время как дешёвый аналог продержится максимум полтора года, после чего неминуемо начнёт растрескиваться, отклеиваться от основы, осыпаться. Но это ещё не вся беда. Лицевая панель, покрытая таким суррогатом, получается мутной. При дневном свете это не очень бросается в глаза, но вечером, при включённой подсветке, «картинка» выглядит удручающе.

К сожалению, далеко на каждая фирма имеет возможность держать на своём складе достаточный ассортимент светорассеивающих плёнок. На такой случай в качестве подстраховки от возможных дефектов отображения могут предложить изготовление «картинки» методом многопроходовой печати. Такой метод способен гарантировать насыщенность изображения в тёмное время суток, и отказываться от него не стоит, но также не стоит отказываться и от транслюцентной плёнки. Берите и то, и другое оптом.

Правило седьмое и последнее. Гарантии и экономия

Не пожалейте времени, чтобы продумать и составить подробное техническое задание, на основании которого стоит провести тендер. Анализ полученных данных поможет выявить все сильные и слабые стороны потенциальных подрядчиков. Помните, что хорошее не бывает дешёвым. В серьёзной фирме, удерживающей свою нишу на рынке наружной рекламы несколько лет, стоимость квадратного метра «картинки» может доходить до 10000 рублей. В фирме-однодневке можно договориться за 6000. Но насколько подобная экономия будет оправданной? Ведь прямые затраты, связанные с изготовлением вывески, это ещё далеко не всё. Фирма-однодневка, демпингуя, вынуждена использовать дешёвые комплектующие, что неминуемо приводит к необходимости частых гарантийных ремонтов. Однако попробуйте предъявить такой «шарашке» рекламацию, и, если вам повезёт застать эту «шарашку» на прежнем месте, в ответ вы услышите сотню аргументов, почему ваш случай не является объектом гарантийных обязательств.

 

И, напоследок, об экономии. С одной стороны, мы потратили массу слов, чтобы убедить в её недопустимости, но, с другой стороны, она всё-таки возможна. Любой серьёзный производитель в состоянии предложить несколько адекватных вариантов, как удешевить процесс. Несомненная ценность таких вариантов заключается в том, что ни один из них не повлияет на конечное качество в худшую сторону. Так что, не стесняйтесь подробностей.

УслугиЦены

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: